33 часа в индийском поезде: Дели — Гоа (Тивим)

Четверг, 19 Фев 2015, 2:27 | Рубрика: Авиабилеты (ж/д, автобусы), Индия, Мои путешествия

В этом году, как и в прошлом, из Дели в Гоа мы добирались на поезде. Поезд называется Mangla Express, и билеты на него я купила через сайт индийских железных дорог еще заранее, в России.

Стоимость билета на Sleeper class (что-то вроде нашего плацкарта) составляет 700 индийских рупий. Поезд идет до станции Tivim в Северном Гоа, продолжительность поездки — 1,5 суток. Покупка билета на индийские поезда через интернет более приятна, чем километровая очередь на вокзале, заполнение бланков и полная неизвестность относительно свободных мест.

Поезд отправляется в 9:15 утра с вокзала Nizamuddin Railway Station. Собственно, почти все поезда в Гоа идут с этого вокзала.

Вот она, знакомая по прошлому году кафешка на платформе со вкусными самосами и кофе, и та самая скамеечка, на которой мы ждали свой поезд в прошлом году.

Наши билеты были в списках R.A.C., или reservation against cancellation. Это означает, что все билеты распроданы, но нам гарантировано дадут половину полки. Половина + половина = целая полка, а значит — мы доедем с комфортом и даже сможем поспать. Кстати, билеты с пометкой r.a.c. — это гораздо лучше, чем waiting list. В последнем случае места вам никто не гарантирует. Ох уж эта сложная система индийских поездов) в целом я советую смотреть билеты на Индийский поезд минимум за две недели, а лучше за месяц.

До станции Nizamuddin мы добрались от New Delhi на 166 автобусе. Он идет прямо от главного вокзала и Пахаргаджа (Main Bazar). Еще оттуда же ходит 181 автобус. Стоимость проезда — 15 рупий. Индийские таксисты в этом году просят за такую поездку 800 рупий. Автобус идет минут 40-50.

На вокзале нам подтвердили билет и направили на платформу номер пять. Я напрасно пыталась найти номер нашего поезда на табло — его нигде не было. Зато на нашей, пятой, платформе стоял поезд с други номером. Это немного дезориентировало. И хорошо, что мы догадались спросить у пассажиров, что это за поезд. За 5 минут до отправления мы запрыгнули в свой вагон и уселись у окна.

Индийский плацкарт чем-то напоминает наш. Только в основном купе не 4 полки, а 6. В 3 ряда. Белье не выдают, и мы заблаговременно купили простыни-полотна, чтобы укрывается. Индусы укрывтся кто-чем, кто-то вообще спит на полке без всего.

Окна зарешечены, и если поднять заляпанное стекло, можно любоваться красотами Индии. Дверь в тамбуре не закрывается, и можно стоять у открытой двери во время движения. Это все наши развлечения на ближайшее время, помимо чтения книг.

По одной из полок пробежал рыжий таракан, который тоже путешествовал из Дели в Гоа, но мы его прогнали)

Пассажиры слипер класса — люди приличные. Разговаривают с нами на хорошем английском, интересуются, откуда мы. Но бывают и неприятные исключения. Некоторые индусы рассматривают белого человека в упор, как обезьяну в клетке, кто-то фотографирует из-под полы. Хотя на стене висит обявление, что любое повышенное внимание к женщинам в поезде карается тюрьмой)) В места, где есть скопление индусов, я люблю одевать платок на голову и очки в пол-лица — так спокойнее.

Мы занимаем две самые верхние полки, складываем на них рюкзаки, и прочие вещи, и ложимся отдыхать.

Проводник лениво проверяет билеты и сверяет мой паспорт с его списком. Все в порядке) можно наслаждаться видами Окрестностей Дели. Кучи мусора и лачуги бедняков виднеются еще очень долго.

В самом поезде сбор мусора не предусмотрен никак. Вся пластиковая посуда, упаковка и прочие отходы летят в окно. Вдоль железнодорожных путей тянется разноцветный нескончаемый мусорный ковер. На вокзалах его еще хоть как то собирают, но в других местах мусор так и копиться.

То и дело снуют разносчики еды из вагона-ресторана. Буквально каждые 3 минуты раз даются возгласы «чая-чая!», «сссамоса!», «бирьяни ведж, эг, чикнн!». Еще разносят воду и мороженое. Психологическая атака идет до тех пор, пока ты что-нибудь у них не купишь. Но торговля идет вяло. Днем в вагон заглядывают продавцы всякой всячины: газеты, книги, бижутерия, пластиковые игрушки, брелки. Незаинтересованные пассажиры читают газеты, спят, или разговаривают о жизни.

Индийский поезд - слипер класс

Индийский поезд — слипер класс

Мы взяли самосы по 10 рупий и чай с молоком по той де цене. Самосы — очень вкусные жареные пирожки в форме треугольника, с вегетарианской начинкой из картошки, разваренной чечевицы и специй. Традиционное блюдо Индии. В этом году самосы везде стали по 10 рупий, зато подавать их начали с маленькой упаковкой кетчупа, что делает их еще вкуснее.

Самоса :)

Самоса 🙂

Бирьяни по 60 рупий (он же пулао) — это острый Индийский плов — рис с овощами. На любителя, нам не понравился. Чай и кофе в поездах разбавляют и переслащивают.

Ночью свет погасили, пассажиры легли спать. И в это время в вагоне появились неожиданные пассажиры — толпа индийских женщин и бомж. От бомжа пахло на весь вагон. Ему разрешили улечься на своей подстилке в тамбуре, однако он, по мере того, как люди засыпали, полз все глубже в вагон, вальяжно рас кинувшись в проходе. Пассажиры пере ступали через него, не обращая никакого внимания.

Днем по вагону изредка ходили разные попрошайки, а также монахи и мальчики, которые подметают мусор в вагоне, и выклянчивают за это денежку. Обитателей верхних полок, то есть нас, все это обходило стороной.

Курить в индийский поездах запрещено. Хотя мы тайком умудрялись зажечь местные индийские сигаретки — биди — и покурить их в окно. Естесственно, никаких систем пожарной сигнализации (ссылка), ни даже бдительных индусов-проводников  в вагоне не было, и нам удалось быть незамечеными. Некоторые индусы курят на станциях, хотя это считается общественным местом, и курение здесь тоже запрещено.

Вот так прошло наше путешествие из Дели в Гоа на поезде. Индийская романтика уже немного надоела. Время в поездах тянется долго, а за окном пролегают в целом однообразные картины: рисовые поля, сменяющееся ветхими городскими постройками. Поезд опоздал на два часа, и мы приехали на станцию Thivim в 8 вечера вместо заявленных 6 часов. Станция Тивим идет следующей после станции Pernem. Об остановках никто не сообщает, поэтому нужно спрашивать.

Станция Тивим - наше окно в Гоа)

Станция Тивим — наше окно в Гоа)



Метки записи:

Ваш отзыв

*