Аннапурна — треккинг (окончание): возвращение в Покхару

Пятница, 18 Апр 2014, 19:42 | Рубрика: Мои путешествия, Непал

В прошлом рассказе о нашем самостоятельном треккинге в непальских Гималаях я остановилась на том, как мы ночевали в базовом лагере на высоте 4800 м близ перевала Thorong La. На следующее утро было решено спускаться обратно в Муктинат, на высоту 3800 м. Это мы и сделали. Надо сказать, что в то утро мы проснулись не в лучшем состоянии: отек лица, головная боль, тошнота… Большое спасибо русско-немецким инженерам, которые приютили нас в своих палатках накануне вечером. Они нас просто спасли. Спать на такой высоте было не холодно, но вот горная болезнь причиняла некоторый дискомфорт. С утра выпили мятного чаю с медом и понаблюдали за экспериментом: запуск в небо маленького вертолетика на большой высоте. В Муктинат спустились за пару часов (1000 м спуска).

В Муктинате отмылись, отоспались и отъелись яблочных пирогов. На следующий день было решено ехать назад в Покхару, так как в этом городе были еще дела. Выяснили, где в Муктинате находится автобусная станция, и рано утром устремились к ней. Автобусы из Муктинатха ходят с 9 утра. Только до Джомсома. Добраться из Муктината до Джомсома можно двумя путями: на автобусе, или на джипе. Оба варианта — с автовокзала с утра (подходить нужно около 9 утра). Стоимость автобуса и джипа одинаковая — 730 непальских рупий.

Заходя в автобус, мы повстречали Майтрейю — нашего соотечественника, который вот уже 10 лет живет в Непале. В Муктинате он арендует гостиницу и организует туры в Непальские и Тибетские Гималаи. С ним и его женой мы провели все время в пути, а также несколько последующих дней в Покхаре.

Через полтора часа горных дорог автобус прибыл в Jomsom. Там, перейдя через мост, мы загрузили вещи еще в один автобус, который следовал до Гхасы (Ghasa). Стоимость билета на этот автобус — 840 непальских рупий. Время в пути — примерно 5 часов. Перед поездкой прогулялись к банкомату, сняли деньги. В Джомсоме есть банкоматы (наверное, единственные в Нижнем Мустанге и горном Непале в целом), располагаются они у аэропорта. Комиссия там, как и везде в Непале, 400 рупий, и снять можно максимальную сумму размером в 10000 рупий. Накануне у нас сломалась пластиковая карта — наш единственный источник дохода. Мы ее склеили суперклеем, и успешно сняли деньги.

Весь путь от Джомсома до Гхасы, который преодолевали в течении последних нескольких дней, на автобусе мы проехали за несколько часов. За окном промелькнули прекрасные яблочные сады Марфы, величественный Нилгири, ущелье реки Кали Гандаки, и вот он, — знакомый поворот. Мы приехали в самое начало Нижнего Мустанга — Гхасу.

В Гхасе медлить нельзя. Стыковка автобусов всего несколько минут. В последний момент мы запрыгнули без билета в переполненный местными и туристами автобус Гхаса — Бени (Beni), и отправились в Бени, путь в который занимает также часов 5. Горы постепенно становились все ниже и ниже, превращаясь из снежных вершин в зеленые холмики, и вот, наконец, уже поздно ночью, мы приехали на автовокзал Бени. Стоимость этого автобуса уже была значительно ниже — 390 рупий. Дорога плохая, временами было страшно. Еще страшнее, чем в горах — здесь автобус шел по узкой дорожке над ущельем, разъезжался каким-то чудом со встречным транспортом, и даже пару раз ломался в лучших непальских традициях. Глядя на непальские автобусы, вообще не верится, как они ездят? Но на практике всегда все заканчивается хорошо. Удивительное мастерство непальских водителей, не иначе)

Ночевать в Бени не хотелось. Было 2 варианта: взять джип или такси, так как по темноте автобусы до Покары не ходят. Мы решили взять такси на 4 человек, и заплатили за него 4000 рупий (по 1000 рупий с человека). Можно было торговаться и дешевле (рупий на 600-700), но тому не дала случиться местная «мафия»: таксисты и водители джипов назойливо окружили нас, и не давали «нашему» таксисту снизить цену. Самое правильное было бы увести сразу таксиста в сторону и по-тихому с ним договориться, не вступая в лишние переговоры. Что уж тут поделаешь: туристы — основной источник дохода непальцев.

Долго ли, коротко ли, мы доехали до Покары. Была уже ночь, и все рестораны и бары Лейксайда позакрывались. Мы поселились в очень хорошей гостинице, которую посоветовал нам Майтрейя — номер за 450 рупий с быстрым интернетом и горячим душем. Я про нее еще напишу отдельный пост.

Отмылись, попили чайку, сваренного на походной горелочке, отдохнули. Так закончился наш треккинг. Из него мы вынесли очень многое. Этого словами не передать. Мы увидели дикую, первозданную природу Гималаев. Пообщались с их удивительными жителями. Покорили снежный перевал. Сделали сотни завораживающих фотографий. Завели интересные знакомства. Узнали, что такое горная болезнь, и что с этим шутки плохи.

Уважаемый читатель! Если вы собираетесь в горы — не спешите. Лучше делать остановки на акклиматизацию на 1-2 дня, чем ломиться вверх побыстрее. Так вы будете чувствовать себя гораздо лучше. «Тише едешь — дальше будешь», — как говорит пословица.

Всем, кто еще сомневается по поводу треккинга — не сомневайтесь, идите. Это будет одно из лучших и захватывающих приключений в вашей жизни. Спасибо вам за внимание. Надеюсь, мой рассказ поможет вам совершить треккинг самостоятельно. Если вы сомневаетесь в своих силах, или просто не хотите идти один — могу посоветовать обратиться в Майтрейе — он прекрасный гид, который расскажет вам множество интересных фактов о Гималаях.

Сайт дня:
Хотите снять номер в гостинице в Москве на несколько часов? Теперь это возможно благодаря гостинице Perinna — номера от эконом-класса до люкса ждут своих постояльцев! Уютный номер в отеле Перина на час — это не только место, где путешественник может с комфортом отдохнуть. Это еще и целый ряд бонусов в виде дополнительного сервиса: ужин или завтрак в номер, бесплатный wi-fi, трезвый водитель. В гостинице есть также более экономичные и традиционные варианты проживания — вы можете снять номер на ночь, на сутки или на несколько суток.