Автостопом из Москвы в Крым

Суббота, 25 Авг 2012, 7:50 | Рубрика: Автостоп, Крым

Этот рассказ, надеюсь, будет полезен для всех, кто собирается в Крым из Москвы автостопом.

Малоярославец

Итак, после фестиваля Тримурти в Ярославской области мы доехали до Москвы стопом. Стоп по центральной части России оказался весьма приятен и быстр: мы доехали вдвоем с 4 тяжелыми рюкзаками за 8 часов. Везде, за исключением въезда в Ростов, мы стояли на трассе не более 15 мин. За окном автомобилей мелькали старинные русские города, такие как Борисоглебское с древним кремлем и Ростов. Водитель высадил прямо на Киевском вокзале, откуда мы направились в Малоярославец, к друзьям.

Малоярославец мне понравился. Очень красивый  древний  русский город (~800 лет) в 100 километрах от Москвы. Относится к Калужской области. Много зелени, рядом лес и речка, православные златоглавые церкви и монастыри. От Москвы ехать 2 часа на электричке, многие жители ездят на заработки в Москву. Проведя в Маорярославце несколько дней, мы поняли, что пора выдвигаться в сторону Крыма, что и осуществили на следующее утро.

Калуга

Проехав на электричке до Калуги, мы вышли на вокзале и отправились к друзьям. Попили чаю, купили хорошего китайского пуэра и отправились в путь. Но поехали не по прямой трассе, которая идет через Тулу, Орел и т.д (М2, Е95), а напрямую до Орла по грунтовой дороге через Белев, о чем впоследствии немного пожалели. Продвижение по трассе медленное, траффик местами близок к нулю. Водители останавливаются, но подвозят чаще всего от села до села по 5-10 км. Так и доехали до Орла — 5 км идем, 10 — едем. Последние 70 километров ехали на пустой бетономешалке (лучше уж так, чем совсем никак). Пустая бетономешалка — жесткий вид транспорта. На малейших ямах и кочках пассажиров подбрасывает так, что головой задеваешь потолок. Из-за этого бетономешалка идет со скоростью не более 60 км. В общем, мы были рады, когда наконец въехали в Орел.

Орел

Орел — очень красивый город, мне понравился. Проехали мы его на одной маршрутке минут за 40. На выезде встали на трассу Крым (М2, Е95) и уже, наученные горьким опытом, никуда с нее не сворачивали. На выезде из Орла есть кафе и стоянка дальнобойщиков (в том числе с украинскими номерами), но никто из них не согласился нас взять. В итоге, до Курска добирались 4-5 легковыми автомобилями (снова от деревни до деревни). В Курск приехали уже поздно вечером. Стемнело. Последний драйвер посочувствовал нам, так как сам когда-то ездил автостопом, и вывез на заправку на выезде из Курска. Там и заночевали, поставив палатку посреди овсяного поля.

Курск

Спать  под Курском оказалось очень тепло. Уже чувствуется другой климат (в Москве в это время было довольно прохладно). Это была первая, но не последняя ночевка в поле у дороги. Ночью автостопом мы стараемся не ездить, а отдыхать. Поспать в палатке (или даже без нее) в поле — отличный вариант. Ночью с моей стороны в палатку начал кто-то скрестись, шуршать тентом. Я подумала, что это — собаки, которые могут охранять поле, и очень перепугалась. Но, оказалось — это всего лишь ветер треплет тент от палатки. Говоря о безопасности таких ночевок, я убедилась за наше путешествие, что в таких полях, как правило, никого и ничего нет ночью, поэтому бояться здесь нечего.

С утра попросили в киоске кипятку и заварили пуэр. Подзарядившись энергией, остановили газель, водитель которой за пару часов  довез нас до Белгорода и высадил на объездной.

Белгород

От Белгорода до границы с Украиной (Гоптовка) всего порядка 70 км. Вдоль дороги идет отбойник, хорошая скоростная трасса. Поэтому, как мне показалось, на ней можно застрять на какое-то время. Нам повезло — нас подвез парень, который по пути взял еще одного нашего коллегу — юного панка, отправляющегося как и мы, к морю.

Пешеходный переход границы Россия — Украина (Гоптовка)

Границу мы переходили пешком, высадившись из машины. Весь переход занял не более получаса. Очереди небольшие. На границе нужно заполнить миграционную карту, и ответить на вопрос пограничника о цели визита: еду на море отдыхать. Вещи не досматривают. Автомобили проходят границу Россия — Украина куда дольше: очередь может затянуться на несколько часов.   Выйдя на территорию Украины и продвинувшись по трассе М20 (Е105), мы, недолго постояв на ней, остановили машину до Харькова.

Харьков

Харьков — довольно большой украинский город, расположенный недалеко от границы с Россией (порядка 60 км). Есть метро. Очень красивый центр города, с большими соборами и фонтанами. Есть что посмотреть и где погулять. Харьковский вокзал мне тоже понравился. Привокзальная площадь зеленая и чистая, посидеть отдохнуть на ней — одно удовольствие. В ее центре возвышается большой монумент с футбольным мячом — признак того, что здесь недавно проходил чемпионат по футболу Евро 2012. Евро проходил в 4 городах Украины: Киев, Львов, Харьков и Донецк. Цены в Харькове приятные, не высокие. Много рынков и базаров. Есть хорошие секонд-хенды, но на 4-ку по-сравнению с Севастопольскими или Львовскими.

Автостоп по Украине, и особенно по Крыму, не очень хорош. Украинские поезда довольно дешевые. Разумно взять билет на поезд от Харькова до Севастополя или Симферополя, но мы предпочли проехать весь путь автостопом. Поэтому, погуляв еще немного по городу, и зайдя в вайшнавский храм в частном секторе, отведав прасада, мы снова отправились на трассу Крым. В тот момент мы решили испытать все прелести автостопщика и путешествия дикарем!

Выезд из Харькова дался нам тяжело. Несколько часов мы стояли на трассе только для того, чтобы нас хоть немного вывезли за пределы города. Затем, довольно невысоким темпом,  начали продвигаться в сторону юга, к Черному морю. Чаще всего на автомобилях ГАЗ, УАЗ, а то и Запорожец.  Иномарки подвозят редко, грузовики не останавливаются вовсе.

Красноград и Новомосковск

По какой-то злой иронии судьбы в районе Краснограда мы опять оказались не на основной трассе, а на объездной. Все потому, что карты у нас не было. Трасса пустая, автомобили едут от села до села и подвозят нехотя. В районе самого Краснограда мы прошли пешком 20 километров. Уже стемнело и палатку было ставить негде. Договорились с местной бабушкой, что поставим палатку у нее во дворе. С утра попили чайку, умылись в колодце, и продолжили свой путь по этой мертвой трассе. Наконец выехали на основную трассу Крым (в районе поворота на Днепропетровск), и медленно, но верно, доехали до Запорожья.

Запорожье

Сам город проехали на автомобиле, а на выезде из Запорожья попали в очень интересную ситуацию: трое стопщиков сразу на небольшом участке дороги. За городом начинались крутые подъемы и спуски шоссе, и стопить удобнее всего было на небольшом ровном участке сразу за городом. На нем и скопились трое стопщиков. Парень и девушка стояли в 20 метрах раньше нас. Сразу за нами стояла женщина, которая постоянно возмущалась, что это «ее место». В итоге … нас забрали самыми первыми. Остановился дедушка на старом авто, который по дороге учил украинской грамоте, а потом еще и экзамен устроил. Например, букву «И» надо читать как «Ы», то есть произносить РАКЫ, если написано РАКИ. Так, в приятной беседе с водителем доехали до Васильевки.

Мелитополь — Севастооль — Балаклава

Выехали за Васильевку и встали на трассу. День уже клонился к вечеру, и при такой скорости продвижения мы могли бы заночевать еще одну ночь в дороге, если бы не удачно остановленная копейка с молодой семьей, которая отправлялась прямиком в Севастополь. Я не мечтала доехать даже до Симферополя в этот день, а это была большая удача — доехать сразу до Севастополя, учитывая то, что в Крыму автостопа практически нет.

Медленно, но верно, мы проехали Мелитополь, Джанкой, Симферополь, и вот, поздно вечером оказались в Балаклаве.

Было очень тепло, с моря дул приятный ветерок. Поужинав, мы решили устроиться на ночлег посреди развалин древней Балаклавской крепости  на вершине горы. С одной стороны горы виднелись отели и набережные Балаклавы, а с другой простиралось бескрайнее Черное море. Как ни странно, крепость никем не охраняется. Спать можно без проблем хоть в самой крепости, хоть в каменных развалинах поблизости. Так мы добрались до Крыма из Москвы (точнее, из Калуги).

Итог

На дорогу Москва-Крым  нам потребовалось 3 дня и 2 ночи с учетом того, что ночью мы спали. Машин сменили много, даже очень много. Средняя скорость передвижения — 500 км в день, на Украине может быть меньше.

Сайт дня:

Металлообрабатывающие станки — токарные, фрезерные, сверлильные, ленточнопильные, — важное оборудование для производства металлоконструкций. Компания «ПКФ «АЛЛЕС» специализируется на комплексном подборе станков с ЧПУ для различных производств и научных предприятий. Любые токарные станки в Нижнем Новгороде вы можете найти и заказать на сайте компании: alless.ru.


Метки записи: , , , , , , , , , , ,

Один отзыв на «Автостопом из Москвы в Крым»

  1. 1fkkfr

    от Харькова проще доехать поездом

Ваш отзыв

*