Автостопом в Азию: Москва — Коломна — Рязань — Шацк (20.09.2012)

Воскресенье, 14 Окт 2012, 13:58 | Рубрика: Автостоп, Мои путешествия, Россия

20 сентября 2012 года мы выехали из Москвы автостопом в Юго-восточную Азию.  Мы — 2 человека, Лена и Паша. Путешествие началось рано утром на Казанском вокзале. В Москве было уже прохладно.

Казанский вокзал - Москва

Казанский вокзал — Москва: здесь началось наше путешествие в Азию

Оттуда было решено ехать на электричке до Коломны (около 100 км от Москвы). Коломна находится на трассе М5, которая идет до Челябинска, через который мы едем в Азию. Машину в сторону Рязани решили стопить  в Коломне. Заодно посмотрели этот старинный город. Чтобы попасть в электричку, купили билет до ближайшей станции за 26 рублей. В электричке был контроль, и пришлось дать «на лапу» . Итого получилось 150 руб. за проезд за двоих. Через пару часов мы уже гуляли по Коломне.

Коломна

Коломна — старинный русский город со своим кремлем и множеством церквей. Он нам понравился — приятный и чистый, с мощеными улицами. В центре города стояло большое деревянное сооружение, напоминающее большую горку.

Коломна - деревянная горка

Коломна — деревянная горка

Посмотрели кремль.

Коломна - Кремль (Пятницкие ворота)

Коломна — Кремль (Пятницкие ворота)

Пятницкие ворота

Внутри коломенского кремля

Виды Коломны

От вокзала в Коломне до трассы М5 идти примерно 5 километров, поэтому лучше было бы вылезти на предыдущей станции — 113 км. Мы решили пройтись пешком и посмотреть город, так как погода была прекрасная.

Город Коломна - спуск к мосту через Москву

Город Коломна — спуск к мосту через Москву

По дороге запечатлели старинный монастырь

Мужской монастырь рядом с Коломной

и даже новый велотрек, вид которого не вписывается в панораму города.

Велотрек в Коломне

И тут с нами случилось первое приключение на нашем пути!

Времени было уже около полудня. На выходе из Коломны осталось пересечь вантовый мост через Москву-реку. Только мы направились к выходу с моста, как он буквально под ногами начал отчаливать от берега!

Коломна. Вантовый мост через Москву-реку.

Это было неожиданно. Когда мы подошли к краю моста, между ним и берегом была уже значительная пропасть.

Развод вантового моста в Коломне

А через несколько минут мост повернулся почти на 90 градусов, торцом в сторону воды.

На этом мосту в Коломне мы застряли на час...

На этом мосту в Коломне мы застряли на час…

.. И в таком положении оставался до тех пор, пока вдоль него не проплыли три медленные как черепахи баржи.

Очень медленная баржа, плывущая по Москве-реке

На этом мосту мы потеряли около часа драгоценного времени, зато … напоследок полюбовались замечательными видами осенней солнечной Коломны.

Памятник в Коломне

Пройдя еще километра три от моста за город, мы оказались  на трассе М5 в неудобном месте — на большом путепроводе.  Чтобы съехать с него, остановили узбека на камазе груженом досками (на это ушло минут 10).   Затем, почти сразу, остановили газель в сторону Рязани. Дорога очень хорошая — федеральная трасса. Автостоп на ней замечательный. Я радовалась, глядя в окно: ведь раньше Россия для меня значила — Санкт-Петербург, Москва, маленький участок между ними, а также кусочек Карелии и кусочек юга вдоль трассы «Крым» (Орел, Курск, Белгород). Теперь же я «открыла» для себя новые  земли, лежащие к востоку от Москвы. Я ощутила, насколько наша Родина необъятна и разнообразна! Водителю рассказали, что едем в Китай. Его это впечатлило))). Решили больше никому не говорить куда мы едем )

Рязань

В общем-то этот город мы так и не посмотрели.  Мы решили высадиться на рязанской объездной вместо того, чтобы проехать город насквозь и вылезти на М5 на выходе. По объездной мы шли 6 часов и … никто не останавливался! Кроме того по ней не ходит никакой общественный транспорт. Пришлось обойти Рязань вокруг) . Ситуация усугубилась тем, что вдоль рязанской объездной находятся химические заводы, свалки и промышленные предприятия. Машины едут с большой скоростью. Кругом стоит пыль и зловонные запахи. В общем, это было целое испытание. И только там, где объездная закончилась , мы поймали долгожданную машину, чему были бесконечно рады. Молодой человек, подвозивший нас, ехал на охоту в рязанские леса, и высадил нас в городе Шацк рязанской области часов в 8 вечера — с ним мы проехали около 200 км. В это время уже стемнело и стало холодно. К тому же, после коры вокруг Рязани чувствовалась усталость. Было решено искать ночлег в Шацке, а с утра ехать дальше. Итого в первый день мы проехали автостопом 300 км. Не много. Зато мы получили хороший урок насчет объездной )

Шацк

В Шацке спросили у местных насчет гостиницы. Оказалось, что в городе есть всего одна ночлежка, «Турист». Сам город очень маленький. Он вытянут вдоль трассы М5. Мы отправились к гостинице, захватив по дороге еды в «Пятерочке».

Быстро нашли гостиницу, и взяли самый дешевый двухместный номер за 850 рублей (по 425 с человека). Здесь и далее я буду публиковать фото заведений, в которых мы ночевали по пути, а также цены на них, и описывать условия. Делается это для того, чтобы читатель мог наглядно увидеть, как меняется с востока на запад и с севера на юг отношение к человеку в лучшую сторону 🙂

Итак, это была наша самая «дорогая» гостиница — город Шацк Рязанской области. Пускать нас вдвоем в одноместный номер администратор отказалась.

Гостиница "Турист" в городе Шацк, вестибюль

Гостиница «Турист» в городе Шацк, вестибюль

Бывшее общежитие с небольшим косметическим ремонтом. Туалет — один на этаж. Душ — один на всю гостиницу. Горячая вода есть не всегда. Душ платный — 50 рублей за помыться 1 раз с человека. Паша уговорил администратора за 100 руб. пустить нас помыться 2 раза — вечером и утром. Электрический чайник — один на всю гостиницу, нужно брать на вахте и сразу относить обратно.

В номере все по-советски, но довольно чисто. 2 кровати, стулья, стол, шкаф. Раковина с холодной водой.

Номер в гостинице города Шацка

После душа смыли с себя всю пыль рязанской объездной. Спать было прохладно. С утра купили на рынке деревенского молока (50 ру) и бананов, а также хрустящие хлебцы. Молоко очень вкусное. Сварили пуэр с молоком.

Решили зайти в православную церковь рядом с гостиницей.

Цветник возле церкви... розы еще не раз встретятся нам по пути

Цветник возле церкви… розы еще не раз встретятся нам по пути

Там шла служба. Довольно много прихожан. И не только пожилые, но и молодежь с детьми, что радует.

Православная церковь г. Шацк

Далее наш путь лежал дальше по трассе М5 — в сторону Самары через Пензу, и, забегая вперед скажу, что к вечеру 21 сентября мы таки доехали до Самары (а планировали доехать до нее к вечеру 20 сентября). Но об этом — в следующем рассказе.

Итог. В целом автостоп на трассе М5 — хороший. Дорога — отличная от Москвы до самой Самары.  В конце сентября уже довольно холодно ездить — ночью меньше 10 градусов. Мы едем без спальника и без палатки: останавливаемся в гостиницах, хостелах, в гостях или у коучсерферов (www.couchsurfing.org). Рязанской объездной лучше избегать 🙂