Гоа: правила общения с дорожной полицией

Среда, 11 Июн 2014, 14:38 | Рубрика: Индия

Самый популярный вид транспорта на Гоа — это скутер, или мотоцикл, и сегодня мы поговорим встречах с гоанской дорожной полицией. А именно, о том, какие проблемы могут ожидать туриста, который уже арендовал скутер, и ездит по гоанским дорогам. О том, как дешево ареновать мотоцикл или скутер, и сколько это стоит, я писала в этой статье: Аренда скутера на ГОА.

Итак, проблема номер один — это отсутствие прав. Первым делом, когда полицейский останавливает белого туриста, он спрашивает у него наличие международныых прав — license («лИсенс») по-английски. Иногда умудренный жизнью полицейский-индус даже произносит по-русски «prova». Останавливают они обычно при помощи длинной дубинки или свистка.

Водить скутер на Гоа - просто! Если знать некоторые правила общения с полицией

Водить скутер на Гоа — просто! Если знать некоторые правила общения с полицией

За отсутсвие прав штрафуют. С вас возмут 250-500 рублей — если вы еще не загорелый (только приехали) или меньше, если по вам видно, что вы на Гоа давно. За права международного образца прокатят пластиковые русские права категории А. Иногда можно прикинуться дурачком (если категории А нет), и говорить, что бува B означает bike. У некоторых срабатывает. Если у вас нет денег — можно торговаться до 100 рупий (50 рублей). Или же уехать, не обращая на полицейского внимания. Только вот полиция может позвонить на следйющий пост, чтобы там вас поджидали. Если говорить о моей практике — мы как платили (немного), так и уезжали из-под носа удивленного полицейского. Все зависит от ситуации и от удачи.

Иногда полиция может придраться к отсутствию документов на байк (если их нет). При аренде проверяйте докумены и храните их всегда в багажнике.

Второе нарушение правил индийского вождения — это отсутствие шлема (hemlet по-английски). К шлему придерутся, если есть права. Я советую, если едете на сезон — купите шлем на рынке в Мапсе. Там они очень дешевые. И вам безопаснее, и проблем меньше. На моей практике за отсутсвие шлема не штрафовали, так как не было прав.

Третий момент — нарушение ограничений скорости. Меня за это ни разу не штрафовали, так как скорость на скутере превысить сложно. Везде в Гоа понаставлены лежачие полицейские (spead breaker), и в населенных пунктах стоят знаки ограничения 40 км. Ехать больше, чем 60-70 км на маленьком скутере сложно. На мотоцикле сильное превышение скорости, может, и возможно, но не думаю что мчащегося мотоциклиста будут останавливать. На практике, в Гоа вообще никакие правила не действует. Главное — это быть внимательным, вежливым и осторожным.

Иногда в целях развода индийские «гаишники» просят показать Driver permit — международное разрешение на вождение. На такие просьбы нужно смело отвечать, что никакого разрешения не нужно. На практике, оно, конечно, нужно, но никто обычно такого разрешения не делает.

Теперь поговорм о том, где и когда стоят полицейские. В первую очередь, в канун Рождества и Нового года. В период с 25 декабря до 10 января полицейских можно встретить на основных дорогах в любое время дня. Полиция контролирует порядок на дорогах в напряженный туристический сезон, и, заодно, зарабатывают на незадачливых туристах. Останавливают чаще всего белых, явно только что приехавших людей европейской наружности.

Если не рассматривать пик туристического сезона, то полиция караулит тусовщиков, которые едут в рестораны и ночные клубы по выходным. В субботу вечером полицейсих часто можно увидеть на поворотах в такие клубные деревни, как Чапора, Вагатор или Анджуна. Стоят они рядом с Сиоимской церковью. В Мандреме и в Арамболе. Перед Сиолимским мостом полицейские перекрывают дорогу по ночам, оставляя узкий проезд для транспорта — это позволяет снижать скорость и тормозить мотоциклистов.

Лучше всего брать в аренду мопеды с желтыми номерами — на таких можно ездить только в пределах штата Гоа. И, если у вас есть шлем — вероятность быть остановленным уменьшается. Если вы арендовали байк с белыми номерами — частный — знайте, что такие байки запрещено сдавать в аренду. Поэтому они и стОят дешевле. Полицейскому нужно говорить, что скутер одолжил покататься знакомый индус. Если будут продолжаться какие-то непонятки — дайте телефон хозяина байка, он все разрулит 🙂

Остановят вас или нет на гоанских дорогах — часто зависит от удачи. Или от кармы. Но, в любом случае, через это проходят многие туристы и жители штата. Одно могу сказать наверняка: избегайте любых споров с индусами. При любом удобном случае  — уезжайте. В случае ДТП индус фактически всегда прав. Когда останавливают — сразу вынимайте ключи и прячьте в карман. Полицейский может забрать ключи с целью вымогания денег.

Сайт дня:
Интернет-магазины техники есть в любом крупном городе по всему миру — ведь покупать технику в интернете — это удобно, быстро и очень выгодно! Цены в интернете, как правило, ниже, чем в магазинах и гипермаркетах электроники, а покупательский сервис ничем не уступает! У меня есть прекрасная новость для жителей Львова: інтернет магазин львів порадует вас широким ассортиментом техники самого широкого профиля. От автомагнитол и компьютеров до кондиционеров и пылесосов. Ведущие мировые производители бытовой электроники по самым низким ценам — все это собрано на оном сайте euro-technika.com.ua.


Метки записи: , , , , , ,

комментария 2 на «Гоа: правила общения с дорожной полицией»

  1. 1Siamlive

    Если в наглую уехать, а потом поймают, не предъявят побег? Это же все таки представители закона. И много ли на практике облав за превышение? С радаром стоят или по звуку определяют?

  2. 2admin

    Ничего не предъявят! В Индии все решаемо с помощью небольшой суммы денег. За превышение в Индии не останавливают. В населенных пунктах везде лежачие полицейские, там сильно не разгонишься. А на трассе все равно.

Ваш отзыв

*