Гокарна — город брахманов

Вторник, 26 Авг 2014, 11:59 | Рубрика: Индия, Мои путешествия

Продолжаем нашу историю про поездку в Гокарну, которую я начала здесь. В этой статье я писала о том, как мы доехали из Гоа в Гокарну на скутере. Почему нами была выбрана Гокарна? Потому что этот город является ближайшим туристическим местом, куда можно доехать из Гоа.

Гокарна - город Брахманов

Гокарна — город Брахманов

Гокарна находится на севере штата Карнатака, на берегу Индийского океана. Это место называют городом брахманов. В Гокарне расположено множество индуистских храмов, и львиную долю населения составляет так называемая каста брахманов. Название города — Го Карна — переводится с хинди как «ухо коровы». По преданию, когда-то очень давно сам Шива явился в Гокарну из уха коровы по имени Притхиви. В Гокарне находится священный Шива-лингам под названием Махабалешвара. Ближайшие крупные населенные пункты — Мангалор (250 км) и Карвар (60км). От штата Гоа, как я уже писала, ехать 250 км — можно на мотоцикле или на автобусе.

Приехав в Гокарну, первым делом мы поняли, что место это туристическое, но совсем не такое, как Гоа. Народу здесь поменьше, на улицах очень тихо, а торговля сувенирами вдоль пляжа ведется вяло и ненавязчиво. Гокарна — это то место,  где начинается настоящая Индия. Здесь можно увидеть то, что скрыто от глаз белого человека в Гоа — а именно, настоящую жизнь индусов со своими малопонятными законами и традициями. Отведав недорогой тали сет в местной кафешке мы сразу поняли: вот она, аутентичная Индия.

На вЪезде в город мы увидели огромную деревянную колесницу. Ее выкапывают на улицы города во время проведения традиционного индуистского праздника — Ратха Янтры. Говорят, что иногда эту колесницу тянут на себе тысячи верующих индусов, а кто-то даже бросается под массивные колеса, чтобы навсегда избавиться от колеса перерожднений. Колесница стоит здесь с древних времен, также, как и храмы, которые раскинулись вдоль пляжа. Вдоль храмов расхаживают серьезные брахманы или священнослужители — люди, обмотанные оранжевыми одеждами, которые совершают служение в храмах. Вход в храмы не запрещен — любой желающий турист может зайти, помолиться, и сделать небольшое пожертвование на алтаре. Однако, вход во внутренний алтарь для людей европейской наружности обычно закрыт.

Брахманы пришли в Гокарну в том числе из штата Гоа. В 16 веке, когда португальские миссионеры начали проповедовать христианство, брахманы начали свое отступление из штата во избежание инквизиции. Обосновавшись в соседней Гокарне, они создали центр распространения индуизма в городе.

Огромная колесница в Гокарне

Припарковав свой байк возле пляжа, мы отправились осматривать окрестности и искать жилье. По виду Гокарна похожа на гоанскую деревеньку (за исключением старого города с мощеными улицами в районе главного пляжа). Как оказалось, арендовать дом, как мы делаем в Гоа, в Гокарне сложнее — здесь это просто не принято. Дом в аренду здесь еще нужно поискать, спрашивая у местных. В районе пляжа и колесниц есть несколько гостиниц, стоимостью 300-500 индийских рупий за номер, что, согласитесь, гораздо ниже, чем цены в отелях Варшавы, или даже Гоа, откуда мы приехали. Но нам хотелось чего-то особенного, и мы решили встретится с русской знакомой, которая уже давно на тот момент жила в Гокарне. Встретились мы с ней в интернет кафе с wi-fi, единственном во всей Гокарне. И она посоветовала нам поселиться на Кудле бич — ближайшем к городу пляже.

Гокарна - храмы и Брахманы

Гокарна — храмы и Брахманы

Оказывается вокруг Гокареы расположились четыре пляжа с бунгало, ресторанами и прочими увеселительными заведениями. Пляжи эти облюбовали хиппи, трансеры, и просто любители недорогого пляжного отдыха. Туда мы и отправились — пляж находится в 10 минутах от Гокарны, можно дойти пешком по горам над морем. Про жизнь на пляже Кудле в Гокарне я напишу в следующей статье.