Как мы добрались в столицу Непала

Вторник, 29 Окт 2013, 8:43 | Рубрика: Авиабилеты (ж/д, автобусы), Непал

Дорога в Катманду началась 23 октября 2013 с Белорусского вокзала в Москве. Мы взяли билеты на аэроэкспресс, который идет в Шереметьево. Аэроэкспресс — самый быстрый и приятный способ добраться до аэропорта, так как данная электричка идет без пробок. Время в пути занимает 35 минут. Стоимость билета на аэроэкспресс до Шереметьево составляет 320 рублей.

В аэропорту, поужинав, и пройдя все формальности, сели на аэрофлотовский самолет до Дели. О покупке билетов я писала в этой статье. Время в пути составило 5 часов 30 минут, что, в принципе, не очень много. Во время полета мы развлекались просмотром фильмов и чтением книг. Еда, которую принесли бортпроводники, оказалась не вегетарианской. Вегетарианское меню в Аэрофлоте есть, но его нужно заказывать заранее при бронировании билета (я об этом не знала). В итоге, выпили сок, и поели фруктов и овощей.

В бизнес-классе Air India

По прилету в индийский международный аэропорт Indira Gandi, направились в зал International transfers, где оказалось, что в Катманду мы летим бизнес-классом. Бизнес класс от компании Air India означает, что регистрацию на рейс и посадку проходите без очереди. Вкусная еда и напитки. Посадка в «носу» самолета. И, самый приятный бонус, — это бесплатный отдых в отеле Air India, который расположен на третьем этаже индийского аэропорта.

Отель Air India

В отеле нам дали небольшую комнату и обещали разбудить за 15 минут до начала посадки на рейс. Мы проснулись сами, и поспешили к нужным воротам. Рано утром на рассвете самолет взлетел над индийской столицей. Из окна мы увидели снежные пики — Гималаи. Красиво.

Гималаи из окна самолета

Горы из окна

В столице Непала мы оказались рано утром. Заполнили миграционную карточку, анкету на визу, и, приложив фотографию и 40 долларом, отправились в очередь получать визу в Непал на один месяц. Эту процедуру я уже проходила неоднократно.

Полет над Гималаями

На выходе из аэропорта нас атаковали водители такси и туристические гиды. Они предлагали подвезти и поселить в отель. Нормальная цена за такси от аэропорта Трибхуван до Тамеля — 200 непальских рупий. Мы отдали 5$, так как рупий с собой не было. Водители такси постоянно предлагают отвезти в какую-то гостиницу или в тур фирму: они получают за это комиссию. Не стоит соглашаться на уговоры водителя подвезти вас до дешевого отеля. Гостиниц на Тамеле полно, и, даже в туристический пик, вы без труда найдете себе жилье самостотельно.

Наша гостиница на Тамеле

На Тамеле в октябре высокий туристический сезон. Много белых людей, особенно треккеров, которые приехали сюда ради посещения горр. Сейчас (сентябрь — ноябрь) в Гималаях самое время для треккинга (пешего похода): закончился сезон дождей и все еще тепло. Зимой в горах Непала будет сухо, но холодно. Летом же треккинг затруднен большим количеством осадков.

Днем температура составляет 25 градусов, ночью 15. Небольшой дождик идет обычно поздно ночью. Цены в большинстве отелей завышены. но, тем не менее, даже в высокий туристический сезон в Непале можно найти приемлемое жилье. Стоимость неплохого номера с душем составляет 600-800 непальских рупий. Можно снять комнату за 300 рупий, но грязную, без душа и кондиционера (как, например, нам предложили в отеле Thamel Guesthouse). В общем, при выборе жилья в Непале стоит ходить и торговаться. Актуальный курс непальской рупии в конце 2013 года — 1$ = 96.6 рупий, то есть 1/3 по отношению к рублю (цены в рупиях нужно делить на 3 — тогда получаем в рублях).

О поиске жилья в Катманду читайте в следующей статье.