Калькутта — город Кали

Четверг, 27 Июн 2013, 13:31 | Рубрика: Индия

Как я уже писала ранее, для того, чтобы перелететь из Тайанда в Индию, мы взяли билет на самолет Бангкок — Калькутта.
Калькутта — это ближайший к юго-восточной Азии крупный город Индии. Он находится на восточном побережье страны, у берегов Бенгальского залива. Официальное индийское название города — Kolkata (Колката).


Первое впечатление, как только мы сошли на землю святой земли: не так невыносимо жарко, как в Тайланде. Дует ветерок с берегов Ганги. Грязновато. Пыльно. Все очень дешево. Старые желтые такси. Таксист в аэропорту попросил 800 индийских рупий (12$) за маршрут аэропорт-вокзал. Нам эти деньги показались слишком большими для Индии, и, в итоге, мы отдали ему 5$. Он был очень доволен, хотя и сделал равнодушный вид. Единственный в Калькутте аэропорт — Netaji Subhash Chandra Bose International Airport — находится на северо-востоке города, в районе Dum Dum, в 11 км от его центра.

В Калькутте мы решили не останавливаться, а сразу ехать на ж/д вокзал. Сняли немного рупий в банкомате (в Индии — без комиссии), и купили билет на поезд до Пури, ждать которого оставалось несколько часов. Билет Калькутта-Пури обошелся нам в 140 индийских рупий (general class). Аналогичный sleeper стоит 400 с чем-то рупий, но мы решили испытать на своей шкурке general class, о котором были уже не раз наслышаны. Ехать предстояло всего 9 часов, которые превратились в маленький ад, хотя местами было весело.

Калькутта считается одним из центров науки и культуры в стране (помимо Варанаси). Город когда-то являлся столицей британской Индии. Здесь находится университет, в библиотеке которого хранятся древние священные писания индуизма. Кроме того, в ней хранится оригинал Тибетской книги мертвых, найденной в монастыре  Сиккима. В городе есть несколько станций метро, одна из которых названа именем индийского лидера — Индира Ганди. Метрополитен троился не без помощи Советского Союза. Также по городу ездят автобус и старенькие трамвайчики. В целом же Калькутта из окна такси выглядела как обычный индийский город — пыльно, грязно, шумно, повсюду нищие и бедняцкие лачуги, узкие улочки и окна, расположенные друг относительно друга на расстоянии метра. Вдоль главных улиц раскинулись несколько рыночков с традиционными индийскими тканями, магазины сари и золотых украшений, лавки со сладостями и, конечно же, чайные. Всемирно известен калькуттский книжный базар.

Оказавшись здесь впервые я испытала культурный шок. Однако, по сравнению с другими городами Индии, Калькутта выглядит очень даже прилично — это я поняла уже приехав сюда во второй раз после нескольких месяцев скитаний по Индостану. Здесь мы нашли даже приличный торговый центр с европейской одеждой, по которому ходили состоятельные индусы- с мобильными телефонами, в джинсах и кроссовках. Купили в нем неплохую туристическую обувь. Атмосферу городской суеты и непрекращающейся торговли разбавляют алтари Шивы и мрачной богини Кали, типичные для данного места.Они располагаются внутри небольших каменных храмов — мандиров, или прямо на широких баньяновых деревьях.  В Калькутте любят Кали и поклоняются ей — здесь даже есть огромный храм в ее честь.

Поезд Калькутта-Пури. В тесноте, да не в обиде

На вокзале индусы, не стесняясь, ожидают своего поезда прямо на полу. Здесь же спят, едят, плюют бетель.
Пришло назначенное время, и мы отправились в Пури. Как выяснилось, в general class (это сидячие места второго класса) нужно приходить сильно заранее, особенно если поезд проходящий. Билеты на этот тип поезда продают без мест, и сидячие места распределяются так: кто успел, тот и сел. Индусы любят запрыгивать в поезд тогда, когда он еще не успел остановился у платформы. Это не миф, а реальность. Позже мы тоже научились запрыгивать в движущийся поезд, но тогда, в первый раз, не знали об этом ничего. Нам пришлось тесниться 9 часов в вагоне, битком набитом индусами. Из сострадания мне уступили место на верхней полке, где я уселась как птичка на жердочке. Паша уселся на краю сиденья внизу. В одном купе (4 полки, как плацкарт в России) я насчитала 25 человек! Люди сидели в проходе, под сиденьями, над сиденьями, стояли, вещи свисали с вентиляторов. Среди всей этой толпы ночью то и дело сновали туда-сюда продавцы самосы или бирьяни. Они немного разбавляли обстановку: смотреть на них без смеха было невозможно, так как они со своими огромными тюками умудрялись пройти там, где обычный смертный вряд ли пройдет. Ни о каких контролерах в таком вагоне речи быть не может.

Индусы смотрели на нас с интересом. Некоторые спрашивали, как нас зовут и откуда мы едем. В целом этот народ крайне доброжелателен и относиться к иностранцам с состраданием, поэтому ехать в таких адских условиях было не так уж и плохо. В 4 утра мы вышли из чудо-поезда в Пури, чему были несказанно рады.

Сайт дня:
В начале статьи я упомянула индуса-таксиста, который пытался нас обмануть (так поступают в Индии многие). Таксометр для такси решил бы наши проблемы, однако, кажется, в Индии про них не слышали.


Метки записи: , , , , , , , , , , , ,

Ваш отзыв

*