Наложенный платеж в интернет-магазине: плюсы и минусы

Воскресенье, 20 Апр 2014, 13:56 | Рубрика: Разное

Всем привет! В сегодняшней теме я хочу обсудить такой момент в работе интернет-магазина, как отправка товаров наложенным платежом. После того, как вы уже сделали магазин, начали его наполнение товарами и продвижение, нужно определиться со способами оплаты, которыми покупатели будут расплачиваться за товар. Кстати, о том, как раскрутить интернет магазин читайте по ссылке. С предоплатой все ясно: покупатель оплачивает товар по выставленному счету, вы — высылаете товар. Но как быть в случае, если человек не хочет совершать предоплату? Для этого существует такой метод оплаты, как наложенный платеж.

Поговорим о «плюсах» и «минусах» этого метода оплаты.

Документом, подтверждающим сделку купли-продажи, то есть чеком — выступает почтовый чек и опись товаров. Самым главным преимуществом наложенного платежа как метода оплаты является то, что у вас будет больше заказов. В самом деле, большому числу покупателей удобно оплатить заказ при получении на почте. Ведь для совершения предоплаты нужно дойти до банка, отсидеть в очереди. А потом еще ждать получения посылки на почте. Покупателю легче сделать все за один раз: оплатить и получить заказ.

С другой стороны, если интернет-магазин — новый, то наложенный платеж -это способ оплаты, который повышает доверие покупателей к магазину. Ведь при этом они ни чем не рискуют. Особенно это важно для регионов. Бабушка из деревни, которая заказывает семена в интернет-магазине, скорее всего предпочтет наложенный платеж.

Но наложенный платеж — это «палка о двух концах». Риск повышается у владельца магазина. Ведь покупатель не обязан выкупать товар на почте. Если клиент товар не забирает, владелец магазина оплачивает за свой счет доставку до места назначения, а также возврат посылки.

Для владельца интернет-магазина существует несколько способов «уберечь» себя от недобросовестных покупателей. Некоторые из них: звонить и напоминать о том, что заказ поступил в почтовое отделение; просить оплачивать доставку в том случае, если произошел отказ от товара; или просто закладывать сумму доставки всех заказов некую «страховую» сумму, чтобы из нее оплачивать возвращенные заказы. Все эти методы не гарантируют 100% снижения риска отказа от покупки.

В моей практике — отказы от заказов наложенным платежом есть, их процент не большой, но они могут стать неприятной статьей расхода интернет-магазина.  Я отказалась от этого метода. Но не только потому, что не хочу терять деньги. А потому,  я хочу строить свой бизнес на доверии и иметь дело с добросовестными покупателями. Еще одна причина — я ориентирую свой бизнес на крупные города, где покупатели чаще не против совершить предоплату.

Использовать наложенный платеж в качестве метода оплаты в интернет-магазине или нет — это выбор каждого интернет-предпринимателя. Некоторые покупатели ищут интернет-магазины именно с наложенным платежом. Можно даже посмотреть статистику Яндекс.Вордстат:

  • одежда интернет магазин наложенным платежом — 7000 запросов в месяц
  • детский интернет магазин наложенным платежом — 1400 запросов в месяц
  • рыболовный интернет магазин наложенным платежом — 930 запросов в месяц
  • платья интернет магазин наложенным платежом — 825 запросов в месяц
  • интернет магазин косметики наложенным платежом — 680 запросов в месяц
  • интернет магазин обуви наложенным платежом — 529 запросов в месяц

Из этих запросов видно, что наложенный платеж как метод оплаты может стать вашим конкурентным преимуществом, если, к примеру, грамотно оптимизировать «посадочную страницу» для описания этого метода в вашем магазине.

А что думаете вы о наложенном платеже? Был ли у вас удачный опыт с этим методом оплаты?



Метки записи: , , , ,

Ваш отзыв

*