Про китайские поезда

Вторник, 15 Апр 2014, 12:18 | Рубрика: Авиабилеты (ж/д, автобусы), Китай

Пожалуй, самый недорогой и простой способ путешествовать по Китаю — это китайские поезда. Если вы собираетесь в Поднебесную, и хотите передвигаться от города к городу — лучшего способа, чем поезд, не найти. В этой статье я опишу свой опыт путешествия на поездах в Китае и расскажу об их особенностях.

Китайские поезда Китайские поезда

Купить билет на китайский поезд очень просто! Для этого нужен заграничный паспорт и деньги (юани). Для покупки билета — приезжаете на вокзал (Railway station по-английский или 火車站 по-китайски, произносится как Huǒchē zhàn), занимаете очередь, и, когда она подходит, нужно назвать девушке в окне пункт назначения и дату отправления. Вас спросят — какой тип поезда вы хотите. И, в зависимости от типа поезда, назовут цену за билет. Процесс покупки билета на китайский поезд очень прост. Как правило, операционисты понимают английский на том уровне, который нужен, чтобы продать вам правильный билет.

Типы китайских поездов:

  • “G” Trains (высокоскоростные) — поезда типа G. Написание иероглифами — 高速.  Вроде нашего Сапсана, но еще быстрее. Скорость — до 350 км/ч. Только сидячие места. Цена билета самая дорогая. Таких поездов немного, ходят между крупными городами.
  • «C» и «D» Trains. «C-Trains» — 城际 (inter City) и «D-Trains» — EMU. В 2 раза медленнее, чем поезда типа G, но, тем не менее, очень-очень быстрые. Разгоняются до 150-200 км/ч. Есть как купе, так и сидячие места.
  • “Z” Trains (Direct) — иероглифами直达. Поезд вроде наших российских. Едет со скоростью 100 км/час. Есть плацкарты и купе. Еще дешевле.
  • “T” Trains (Express) — иероглифами 特快. Чуть помедленнее, чем Z. Делает много остановок. Средняя скорость 70-80 км/час. Есть как купейные и плацкартные места, так и сидячие. Еще дешевле. Часто поезд  типа “T”  идет ночью, поэтому на него удобно брать плацкартный или купейный билет.
  • “K” Trains — иероглифами 快 — скорый поезд. Скорость 60-80 км в час, много останавливается. Есть купе и плацкарты. Внешне напоминает российский поезд.
  • Поезд без буквы, но с номером. В билете часто написано N…. Стандартная скорость 60 км/час, но может идти и медленнее. Между крупными городами таких ходит мало, а вот в горах, пустынях и других отдаленных областях Китая таких ходит много. Устаревший поезд, но по-российским меркам — нормальный. Дешево и сердите. Есть только сидячие места. Обычно в вагон набивается очень много народу. Если вы хотите познать «настоящий» Китай — вам в этот поезд!

Какие типы мест бывают в китайских поездах:

  • Сиденья первого (一等座) и второго (二等座) классов — на скоростных поездах. Дорого и элитно.
  • Купе (软卧) — soft sleeper — напоминает российское. 4 полки, дверь закрывается. Довольно просторно.
  • Плацкарта — 硬卧 — hard sleeper. Напоминает купе, только без двери, и в одном отсеке — 6 полок. Чуть менее свободно, особенно наверху.
  • Hard seat — жесткий сидячий поезд. У каждого окна по 2 скамейки, между ними — стол. На одной скамейке умещается по 3 человека. Очень тесно и очень дешево.

Тип поезда выбирайте исходя из предполагаемого уровня комфорта и уровня цены. Hard seat — самый дешевый поезд. Сиденья в нем напоминают российскую электричку. Сидеть в таком поезде долгое время — очень сложно. У меня был опыт путешествия на сидячем поезде 36 часов, так как хотелось узнать, что это такое. По-началу, все тело болит, но потом привыкаешь, и окружающие китайцы становятся такими родными. Когда мы проезжали на поезде по пустыне, и вдалеке начала виднеться Великая китайская стена, пассажиры повставали со своих мест, и прильнули к окну. Они что-то с гордостью говорили. На ломаном английском, с любопытством ребенка, интересовались, кто мы и откуда.

По мере прибытия к пункту назначения, жуткая толпа пассажиров выходит, и вторую часть путешествия становится свободнее. В поезде постоянно носят еду: соки, булочки/пирожные, и, конечно, лапшу быстрого приготовления. Купить еду также можно на станциях и в вагоне-ресторане. Мы покупали там рис по 2 юаня. В каждом вагоне есть кипяток, чтобы заварить чай и макароны. Хорошо брать с собой термос.

Пару слов скажу об уровне культуры китайцев в поездах. То, что они курят прямо в вагонах — это правда. В вагонах бывает не очень чисто. Спят прямо в проходе, расстелив на полу газету. Любят играть в азартные игры. Это все происходит в hard seat, про другие поезда сказать не могу.

Также существуют некоторые особенности покупки билетов. Во-первых, некоторые вокзалы закрыты ночью, и билет просто не купить! Не все, но мне встречались. Например, вокзал в Кашгаре. При вокзалах всегда есть гостиницы, где можно переночевать. Во-вторых, на некоторых вокзалах есть много окон, в которых продают билеты на разные направления. Иногда сложно понять — в какое вам окно, так как все написано иероглифами. В таком случае стоит обращаться в окно информации. В-третьих, на вокзал нельзя проносить любое оружие, в том числе ножи. Проверяют рентгеном. Колющие предметы могут отобрать.

Желаю вам хороших путешествий по Китаю! Если у вас есть опыт передвижения на китайских поездах — напишите кратко о нем в комментариях. Нашим читателям будет интересно!

Посмотрите также мои статьи о Китае, в которых я описывала свои путешествия на поездах:

 

Урумчи

Ланьчжоу, город цветов и река Хуанхэ

Эркештам. Переход китайско-киргизской границы



Метки записи: , , ,

Ваш отзыв

*