Самара-Челябинск-Троицк (21.09-24.09.12)

Понедельник, 03 Дек 2012, 10:22 | Рубрика: Автостоп, Границы и их переходы, Россия

Рано утром 21 сентября мы поймали машину  до Пензы .За рулем — работяга средних лет. По дороге ознакомились со всем репертуаром группы «Воровайки»-очень сурово скажу я Вам!. Проехали грибные мордовские леса… И высадились в нескольких километрах от Пензы. Трасса М7 обходит Пензу стороной, поэтому в город заезжать не пришлось.Подкрепившись недалеко от города, мы сразу остановили газель с приятным пожилым водителем до Кузнецовска (~120 км). А там, на закате дня, взмахнув пальцем правой руки, остановили мужчину средних лет на быстром Suzuki. По пути водитель мастерски обходил фуры и легковушки. Проехали Пензенскую , Ульяновскую область, город Сызрань со множеством златоглавых церквей. Проехали Тольятти, Жигулевск, а также то место, где Волга становиться совсем широкой — «Жигулевское море». Еще совсем недавно я проезжала Волгу в Тверской области, и она была совсем не похожа на то, что предстало перед глазами теперь.

Под конец дня, когда уже совсем стемнело, оказались на развилке Самара-Уфа. Трасса М7 не заезжает в саму Самару, она ее обходит, и идет дальше, в сторону Уфы. Здесь водитель повернул в сторону Челябинска, а мы поехали к нашему другу Роме в Самару — отдохнуть пару дней, посмотреть город.

Дорога в сторону Самары отличная. Высадились в неудобном месте — на мосту, в полной темноте. До города еще 15 км. Начали останавливать машины, мигая фонариком. Минут через 10 остановились молодые тольяттинские ребята на девятке. Попросили денег. Мы было пошли дальше, но тут ребята крикнули «садитесь». Так мы доехали до Москвоского шоссе (въезд в Самару со стороны Икеи). А там, дальше, — на маршрутке. И вот мы уже дома у нашего друга, пьем китайский чай при свечах.

Самара

На следующий день была запланирована прогулка по Самаре.

Замечательный город! Очень спокойный. Но в то же время  и современный.Выходишь из деревянной избушки, и вот тебе: банки и бутики, конструкции из металла и стекла. Ориентироваться в городе легко: он вытянут вдоль Волги и Московского шоссе.

И, конечно же, Волга, — одно из мест для отдыха горожан. Вдоль ее песчаного берега-пляжа раскинулись парки, детские площадки, велосипедные дорожки. В конце сентября в городе еще тепло, и в Волге можно купаться. Удивительно наблюдать за купающимися людьми: вот к воде подходит женщина, снимает с себя сапоги и осенний плащ, и, оставшись в одном купальнике, заходит в воду.

Недалеко от пляжа, на холме, находится красивая православная церковь. Рядом с ней можно увидеть памятник Петру и Февронье.

Полюбовавшись местными красотами, мы отправились домой. На следующий день с утра нас ждал путь до Челябинска — еще 900 километров по трассе М7.

В общем, Самара — приятный город, в котором есть, что посмотреть. Он оставил позитивное впечатление.

Как выезжать автостопом из Самары на трассу М7

Спрашиваете любую маршрутку до Икеи. Вам надо в ее сторону. Проезд стоит 15 рублей (2012 год). Останавливать машины можно уже сразу за Икеей, или немного пройти в сторону выхода из города. Мы остановили фуру метрах в 100 от Икеи. Далее, если водитель едет не туда — нужно просить высадить на развязке на Челябинск (Уфу). Их там несколько. В эту же сторону трасса идет на Москву, так что на Москву выезжать точно также, только ехать нужно прямо, не сворачивая на развязке.

Челябинск

На одной из развязок под Самарой мы увидели Сашу. Саша ехал в Новосиб,и мы напросились к нему в попутчики. В общем, Саша оказался приятным и общительным, позитивным человеком средних лет, работающим водителем большой фуры. Он согласился везти нас от самой Самары до Челябинска.

В кабине просторного желтого Volvo было тепло и комфортно.  Я любовалась красотами и разнообразием нашей Родины. Дорога от Самары и до Башкирии была не очень хорошая, с ямами. В Башкирии начался гладкий ровненький асфальт.

Под Уфой простояли в длинной пробке.

Впереди столкнулись два грузовика. Пока дорогу очищали, прождали пару часов. Уфу проезжали уже в темноте — солнце стремительно село в 7 вечера. Несмотря на то, что в Уфе нас ждали друзья, в город было решено не заезжать.

Часов в 7 вечера мы въехали на территорию Челябинской области. Здесь начались Уральские горы, но пока мы их не видели из-за покрова ночи. Доехали до города Сим Челябинской области. Было решено заночевать там. Саша встал на специальную стоянку для дальнобойщиков, а мы пошли в гостиницу неподалеку. Тучная женщина с красным лицом взяла у нас 400 рублей (по двести с человека), и, со словами «Добро пожаловать в самую дешевую гостиницу города Сим», распахнула перед нами дверь купе бывшего поезда.

В купе был откидной столик, две койки снизу, две койки сверху. Все, как полагается. Прозвали мы ее «вагостел».Не было горячей воды. Душа тоже не было. Туалет — один на вагон, зато чистый, с умывальником. Белье непонятной степени чистоты. Единственная функция вагостела — поспать в тепле. А температура на улице была близка к нулю. Это мы ощутили утром, когда вышли в соседнее кафе за кипятком . Тетька -официант с пасмурным лицом не соглашалась налить воды даже за 10 рублей.Победила жадность-дали 20)))

Еще одна достопримечательность данной стоянки близ города Сим — медведь в клетке. Его мы заметили только утром. Клетка находится между стоянкой дальнобоев и нашим вагостелом. Медведь, как оказалось, поймайный в местных лесах.

Грязный и неухоженный, мишка очень нервничал и метался по клетке.

Попили чай, и в назначенное время подошли на стоянку, где ночевал наш водитель. Саша уже заводил мотор. Запрыгнули в кабину, и поехали дальше, в сторону Челябинска.
По дороге любовались красотами Уральской природы.
фото
Горы здесь уже совсем невысокие, скорее холмы. Челябинская область — это юг Урала. Осенью здесь необыкновенно красиво. Воздух здесь уже значительно холоднее, чем в Самаре. И сырость чувствовалась. Но мы непрерывно убегали от холода — стабильно, со скоростью 80 км в час продвигаясь на юг и восток. А осень догоняла нас.

Я была в этих краях впервые. На одной из стоянок позвонили нашей подруге из CS — Ане. Она ждала нас в гости. Саша проникся музыкой,которую мы ставили в машине,а мы радовались, что саундтреком к уральским красотам служат не Воровайки.
Оказывается, у Азии есть своя граница. И отмечена граница Европы и Азии именно в Челябинской области. Километрах в 200 от Челябинска стоит стелла «Азия».

Часа в 2 дня Саша высадил нас на одной из развязок близ Челябинска, а сам ушел в сторону Новосибирска.

Челябинск

Челябинск — промышленный город. Относительно молодой, что-то в районе 200 лет. Много советских построек. Главная улица — проспект Ленина — похожа на Москву: сталинские высотки и бутики. На ней находится Южно-Уральский государственный университет. Его здание напоминает отдаленно МГУ.В городе активно развивается спорт — недавно в Челябинске проходил чемпионат России по дзюдо. Развивается также хоккей.

Есть несколько больших озер в районе города. Близ одного из них мы и поселились на пару дней: в доме у Ани. По дороге домой я споткнулась о большой, торчащий из асфальта кусок арматуры. Упала и расшибла себе колени, поцарапала ладони. Этим «суровость» Челябинска ограничилась.

Аня живет в большом трехэтажном особняке-дворце на окраине.

Нас поселили в комнате с коврами и родовыми портретами на стенах. Из окна видно озеро. Рядом с домом есть огород, на котором родители Ани выращивают свои фрукты и овощи.

Немного передохнув, я откликнулась на приглашение посетить встречу английского клуба. Паша же пошел гулять в Челябинский парк культуры и отдыха.

Была презентация американской хоккеистки на тему «Различия между русскими и американскими женщинами»))))

Лекция был интересная и живая, но мне вовсе не понравилось ее содержание. Американка была настроена весьма феминистически. После лекции иы отправились домой к Ане пить непальский чаек. Немного отдохнув и погуляв по городу еще один день, мы отправились автостопом в сторону Троицка.

Выезд автостопом из Челябинска в сторону Троицка: мы выезжали на маршрутке №10 с ж/д вокзала. Там, где она сворачивала с нужной нам трассы, вышли и начали стопить..

Троицк

Троицк — небольшой город, который располагается километрах в 100 к югу от Челябинска. Он примечателен тем, что рядом с городом находится граница с Казахстаном.

До Троицка добирались долго. Автостоп хороший, но машины попадались на небольшие расстояния. 100 км преодолели  пятью машинами за несколько часов. Сам город прошли пешком, спрашивая местных жителей, где находится граница с Казахстаном. Удивительно, но многие обитатели этого замечательного города не знали этого: их показания расходились. Город наполнен советскими пятиэтажками, а также старыми деревянными домами. Есть магазины, рынки. Много цыган. В общем, прошли его быстро, и направились в сторону границы пешком. До нее оказалось километров 20 от Троицка. На выходе из города попили чаю и побрели среди бескрайних полей прямиком к КПП.

До КПП нас подвезли, и пожелали счастливого пути. На границе было много грачей — целые стаи. Они летели на юг. Так же как и мы.