Треккинг вокруг Аннапурны: Marpha — Kagbeni (Марфа — Кагбени)

Понедельник, 23 Дек 2013, 15:07 | Рубрика: Непал

В прошлом рассказе о нашем самостоятельном треккинге в непальских Гималаях я расcказала о том, как мы добрались до городка под названием Marpha. По-сравнению с остальными пройденными населенными пунктами Марфа — действительно город, довольно большой по местным меркам, очень красивый, и, вероятно, очень старый.

Вывеска на входе гласила «Добро пожаловать в яблочную столицу Непала». Marpha известна на всю страну своими яблочными садами и яблочной продукцией, такой как соки, джем, и алкогольные напитки. Как я уже говорила, зима — не сезон для яблок в Непале, хотя в это время года днем здесь тепло. Чтобы поесть свежих яблок, нужно приезжать пораньше, осенью.

Мы остановились в первом стоявшем на пути отеле — Rita Gues House. За 300 рупий у нас был номер с двумя кроватями, горячий душ, работающий от бойлера, и wifi в ресторане. Цены на еду довольно высокие. Мы прогулялись еще по нескольким отелям, и нашли, где можно снять комнату дешевле (200 рупий) с горячим душем, еду в 1,5 раза дешевле, но без wifi. Интернету мы были очень рады, так как появилась небольшая возможность поработать и связаться с близкими.

С утра отправились гулять по городу. Мне сразу понравились узкие мощеные улочки, и каменные дома. Вход в старый город предваряют ворота, рядом с которыми расположилась вереница молитвенных барабанов, которые можно покрутить. В узких городских лабиринтах живут обычные непальские люди (хотя встречаются больше похожие на тибетцев). В домах располагаются школы, магазины, и, конечно же, сувенирные лавочки. В одну из них мы решили зайти.

Хозяйка оказалась предприимчивой тибеткой, и сначала назвала цены, которые завышены по сравнению с Катманду раза в 2, а потом предложила меняться. Сувениры менялись на теплую одежду и технику. Мне приглянулось серебряное ожерелье с аметистом, но что-то одновременно меня отталкивало от совершения этой покупки. Хозяйка лавки рассмотрела нашу куртку. Ничего покупать или менять мы не стали, а зашли в другую лавку неподалеку.

Там тоже были высокие цены, которые падали в два раза, когда мы поворачивались к выходу. Горные непальцы рады менять свои сувениры на старые мобильные телефоны, теплую одежду и другие вещи. Если у вас есть ненужные вещи, можете взять их с собой в Марфу и обменять здесь на местные поделки.

Дальше наш путь лежал к большой белой ступе, которая располагается на вершина скалы по левую руку. Ее видно из города. Поднялись к ступе и немного полюбовались на древние развалины — каменные кладки и плоские плиты с высеченными на них тибетскими мантрами. Со ступы открывается потрясающий вид на долину, в которой располагается Marpha, а также на окружающие горы и снежную вершину — Нилгири. Полазив по ступе, мы отправились на выход из города. По пути зашли еще в кафе выпить чаю. Удивило наличие wifi в этом месте. Позвонили родителям.

В Marpha стоит задержаться на денек-другой. Здесь есть, где погулять, и что посмотреть. Окрестности этого города прекрасны, как и его узкие улочки, и улыбающиеся дети. Еще одна достопримечательность — яблочный пирог. Обязательно стоит его попробовать. Такого божественно вкусного пирога я еще не ела. Стоимость яблочных пирогов — 100-150 рупий за большой кусочек. Пироги можно найти в местных ресторанчиках.

На выходе из Марфы мы увидели такие же ворота. Вероятно, они отделяли границы древнего города. И молитвенные барабаны на дороге…

Здесь, в Марфе, я впервые надела днем теплую ветровку. До этого погода была солнечная и почти безветренная — днем шли в маечках, легких штанах и сандалиях. Здесь стало ветренно. Ветер поднимается на дне ущелья. особенно он чувствуется, когда поднимаешься на гору.

На выходе из города встретили странных животных — «полу-яков». То ли яки, то ли коровы, а скорее всего помесь. Тут же к нам подошел австриец, который рассказал, что путешествует вокруг Аннапурны с 35-килограммовым рюкзаком на автобусах, и что ведет тревэл-блог, подобный этому, на немецком. В треккинге можно часто встретить интересных людей.

До Джомсома, куда мы направились — всего 6 км. Его не видно из Марфы, но стоит лишь зайти за гору, и можно увидеть его взлетную полосу. Это и есть Джлмсом. Мы же, по пути в Jomsom, решили подняться еще в одно село, которое находится на горе по левую сторону от Марфы — под названием Шьям. Идти нужно было в гору. В селе совсем не было туристов, зато мы нашли кучу тибетских артефактов. Настоящую подкову с конского копыта, два коровьих изогнутых рога, кольцо с зеленым камнем и браслет, а также кучу красивых камней. Люблю гималайские камушки 🙂

Долго ли коротко ли, мы пришли в Джомсом. Именно отсюда многие начинают свой треккинг, так называемый Jomsom-треккинг. В Джомсоме имеется единственный в этом регионе аэропорт с наклонной посадочной полосой. Сюда прилетают самолетики из Покхары или Катманду, и отсюда уже треккеры спускаются по маршруту Jomsom-Marpha-Tukche-Kobang-Lete-Ghasa, или же поднимаются в Муктинат.

Jomsom — довольно большой по местным меркам, и совсем не прикольный город. Он очень туристический, и смотреть здесь нечего. На каждом шагу отели, рестораны, магазины. Здесь мы впервые за время треккинга встретили свежие овощи в магазине. Наши покупки в Джомсоме: килограмм помидор по 100 рупий за кг, пачка сушеных яблок — 80 рупий, 100 гр кешью — 180 рупий, пачка соленого крекера — 100 рупий, 300 грамм ячьего сыра — 360 рупий, пачка рисовой лапши — 100 рупий. Цены высокие.

В Джомсоме мы решили не останавливаться на ночлег, а продолжать путь дальше, хотя время было уже к вечеру. В начале пятого, когда солнце уже было близко к закату, мы подкрепились булочками в местной кондитерской, и зашагали по дороге в сторону Kagbeni. По пути у нас еще раз проверили пермит (разрешение), оторвали половинку и поставили штамп.

Путь предстоял долгий — часа три. Мы постоянно поднимались в горы, или спускались с них. Шли по руслу пересохшей реки Кали, по безжизненным скалам. Только одинокий тибетский монастырь встретился нам по дороге до Кагбени. По дороге видели много джипов и мотоциклистов, едущих прямо по воде. С одними из них, непальцами, едущими в Муктинат, поговорили. Они посоветовали быстрее идти, иначе нас застанет темнота в дороге. Солнце уже село, и мы продолжали идти под звездами, освещая дорогу фонариком.

Пожалуй, в первый раз мы шли в горах ночью. И все же мы дошли 🙂 Вдалеке показались огоньки. Потом мы спустились с горы, и нас встретили приветливые гестхаусы деревни Kagbeni. Город находится на высоте примерно 2700, поэтому и за этот день мы почти не набрали высоту. Из Марфы в Кагбени мы шли 6 часов не спеша, осматривая по дороге достопримечательности, отклоняясь от курса и останавливаясь в кафе.

В Кагбени мы вписались на ночь в первый попавшийся отель за 300 непальских рупий, и, наконец, отдохнули после долгого и трудного перехода.

Продолжение следует. В следующих рассказах о самостоятельном треккинге вокруг Аннапурны читайте о Кагбени и о том, как мы отправились в священное для индуистов место — Муктинатх.

Сайт дня:

Хотите играть в красивые онлайн игры? Тогда выбирайте Naruto Abunai, Ultimate Naruto или Naruto Saga — это, что нужно для любителей качественных mmorpg! Волшебный, сказочный мир, действия которого разворачиваются в деревнях, оригинальные истории и качественный дизайн — любители онлайн игр обязательно оценят их по достоинству. Naruto MMORPG — это браузерные игры, часто построенные на основе сериалов с стиле аниме, в которые можно играть со своими друзьями!