Треккинг вокруг Аннапурны: Pokhara — Beni (Покхара — Бени)

Понедельник, 25 Ноя 2013, 9:59 | Рубрика: Мои путешествия, Непал

В Покхаре у нас сломался компьютер — я его случайно залила водой. Сам ноутбук не так важен, как те данные, которые были записаны на жестком диске. Мы сдали его в ремонтную мастерскую, и решили отправиться в треккинг в горы на пару недель. Если у вас случилась подобная беда в Москве — восстановление данных это не проблема, там есть специальные фирмы. Но в Непале все сложнее. Ждем починки ноутбука.

Итак, вы, как и мы, решили отправиться в самостоятельный треккинг вокруг Аннапурны? Этот треккинг называют также Annapurna Circuit. Продолжительность треккинга — примерно 14 дней. Серия статей на моем сайте поможет вам совершить треккинг вокруг Аннапурны самостоятельно, сэкономив при этом на услугах гида или тур агенства. Поверьте, самостоятельный треккинг в Гималаях доступен каждому! Просто читайте, как это делали мы: я дам полезные советы об экипировке для треккинга, о перепаде высот и населенных пунктах, в которых можно останавливаться на ночлег. Для начала вам обязательно нужно сделать пермит! О получении пермита для треккинга в Непальских Гималаях будет отдельная статья. Скажу лишь что делается он за 20 минут недалеко от Лейксайда — тоже самостоятельно.

Итак, день первый — вам нужно будет доехать из Покхары до населенного пункта под названием Ghasa. Ghasa — это ворота в Нижний Мустанг — древнее королевство, которое этнически относится к Тибету. Именно по территории Мустанга проходят туристические маршруты для треккинга. Здесь я оговорюсь, что классический треккинг вокруг Аннапурны совершается против часовой стрелки. Мы же совершаем его по часовой, приехав из Покхары в Гхасу. Наш опыт, а также опыт наших друзей говорит о том, что двигаться в таком направлении — очень хорошо.

Прямых автобусов от Покхары до Гхасы нет. Нужно ехать двумя автобусами: Pokhara — Beni, и Beni — Ghasa.

Автобус на Beni идет не с главной автобусной станции Покхары, а с другого автовокзала под названием Banglu Bus Station. С Лейксайда до этой автобусной остановки можно взять такси за 200 рупий, — она находится довольно далеко.

Рано утром 22 ноября 2013 мы собрали свои вещи и выехали их отеля, оставив там свои ненужные в походе вещи. Однако, мы не сразу направились к автобусу на Beni, а зашли в магазин «Все для треккинга», которых на Laeside достаточно много, и докупили необходимую экипировку. Про одежду и снаряжение для треккинга в Гималаях я напишу отдельную статью. В итоге, на автовокзал приехали к 14 часам.

Билет Pokhara — Beni стоит 220 непальских рупий, и его надо покупать в кассе. Автобус подошел сразу. Они ходят каждый час.

От Покхары до Бени ехали 5 часов по горнму серпантину с асфальтом. Это очень комфортные автобус и дорога по сравнению с тем, что будет дальше. По пути автобус сделал остановку и мы попробовали местный снек за 20 рупий — воздушный рис, вареная картошка, горох, сушеная лапша, свежая капуста — и все это посыпано перцем. Все это кладется на тетрадный лист, и кушать нужно маленькой бумажкой, которая очень быстро приходит в негодность. Вполне приемлемо, но больше такое брать не будем.

В Beni приехали к 19 вечера. Уже стемнело. В Непале темнеет с 17 до 18 часов. С заходом солнца в горах резко холодает. По темноте автобусы до Гхасы уже не ходят. Нам предложили джип за 10 000 рупий, но мы посмеялись в ответ. Решили остановиться в Beni переночевать, а с утра поехать в Ghasa. Гестхаус нашли быстро: они располагаются на улицах, прилегающих к автовокзалу. Стоимость в среднем 400 рупий, мы же нашли за 300 — огромная комната с 5 кроватями, ванная снаружи. Кое-ге есть горячая вода, но здесь не было. Но и мыться было не холодно: почему-то в этом городе в конце ноября было довольно тепло.

Вечером пошли кушать самосы в заведение к местному мужичку, у которого работал маленький мальчик. Самосы по 10 рупий. И вкусный молочный чай. Вполне аутентично и остренько. Нас окружили местные пацанчики, и с одним из них, который знал английский, мы пообщались. Он рассказал, что в городе смотреть нечего: он проводит свое время в школе, или дома. И мы отправились спать.

Мое внимание привлекла кровать, расположенная на уровне окна. Можно лежать, и наблюдать звезды. Хозяйка отеля попросила выключить свет рано. Видимо , электроэнергию экономят.

С утра попили чайку, позанимались йогой в комнате. На крыше соседнего дома собралась те самые ребята, с которым разговаривали накануне вечером. Они махали нам и передразнивали.

С утра город Beni показался другим. Маленький городом, окруженный зелеными холмами. Весьма не маленький и оживленный.

В 9 утра мы пришли к автовокзалу. Автобусы до Гхасы ходят с 9 часов, и это уже другая история. Пока же наш треккинг больше походил на катание на местных автобусах, но это еще только начало…