Возвращение домой из Катманду 2013

Пятница, 12 Июл 2013, 12:37 | Рубрика: Мои путешествия, Путешествия, Рассказы

Это заключительная статья из книги о нашем путешествии. 20 сентября 2012 мы выехали автостопом из Москвы в Бангкок. А в начала февраля 2013 началось наше долгое возвращение домой, которое длилось целый месяц. Началось оно в Непале, Катманду.

Предварительно сделав китайские визы в Катманду (подробности — здесь), мы отправились на автовокзал непальской столицы (15 мин пешком от Тамеля). Сели на автобус и за 800 непальских рупий доехали до границы.

Переночевали в гостинице на границе Индии и Непала, на непальской стороне. Здесь отели несколько дешевле, чем в Индии.

С утра перешли индо-непальскую границу, и отправились на джипе в Горакпур (цена вопроса — 200 индийских рупий). Джип — чуть комфортабельнее и быстрее автобуса, стоит не намного дороже. В Горакпуре переночевали в гестхаусе напротив ж/д вокзала (300 рупий).  В этом городе смотреть практически нечего, за исключением разве что храмового комплекса Горакнатх, расположенном в паре километров от вокзала. Там мы получили заключительное благословение в этой стране, и с утра отправились на поезде в Калькутту.

Билетов в Калькутту не было, поэтому мы ехали без билетов в вагоне типа general class. Мы уже знали, что это такое. Поэтому сразу запрыгнули в поезд и заняли верхние — багажные полки, постелив на них пенки. Со мной на полке спала всего одна индийская девочка, что было очень хорошо. К Паше же подсело несколько индусов, которые заявили, что иностранец не может ехать 12 часов в индийском вагоне общего типа. Как выяснилось — может.

Рано утром мы сошли на платформу Калькутты. Погуляли слегка по городу, и, в конце концов, приехали на рикше в район аэропорта. Билеты на самолет в Бангкок, до которого оставалась пара дней, были куплены через интернет заранее.

Здесь мы поселились в отеле Mariot. Под матрацем кровати нашли пакет с марихуаной. Аэропорт, наверное, одно из самых приличных мест в городе, и погулять вечером в его окрестностях было очень приятно.   Больше всего времени мы проводили на крыше отеля, где включали гоа-транс на отжатых у индусов колонках. Там царило полное спокойствие по сравнению с суетящимся внизу городом.

Наступил долгожданный день — 6 февраля. Бело-красный самолет снова привез нас из Индии в цивилизацию, то есть в Бангкок. Незамедлительно выехав из мегаполиса, к вечеру были уже в Айюттайе,   где гостеприимные монахи принесли нам воду, пирожные, подушки и циновки — заночевали в монастыре. Этот участок пути я описывала здесь.

С утра выехали из Айюттайи, и к вечеру были в Чианг Май. Здесь друзья али попользоваться айфоном (наш ноут умер еще в Рамешвараме). С его помощью купили билет Куньмин — Москва (через Пекин) от Хайнаньских авиалиний, чему были очень рады. Цена вопроса — 12 000 руб за билет. Оставалось дело за малым: подождать, когда откроется китайская граница (в связи с празднованием Нового года в Китае граница была закрыта аж на неделю).  Пока ждали открытия границы, переехали жить от наших русских друзей к гостеприимному вьетнамцу в элитную деревню в окрестностях Чианг Мая. Жизнь здесь напоминала лучший спа-курорт. Мы гоняли на байке по абсолютно пустым улицам (въезд на территорию деревни для посторонних был закрыт).

В день открытия китайской границы мы выехали из Чианг Мая. Под словом «выехали» я везде имею ввиду автостоп 🙂    Путь решили разделить на две части: Чианг Май (Тайланд) — Луангнамта (Лаос), Луангнамта — Куньмин. До Куньмина добрались за пару дней. Ехали очень быстро, с тяжелыми рюкзаками — сильно устали. Этот участок следовало бы разбить на 3 дня, но наша китайская виза была всего на 10 дней, что ограничивало наше пребывание в Поднебесной. В Куньмине отправились прямиком к нашей подруге-китаянке на чайный рынок. От нее вышли в CS, и нашли вписку у норвежки по имени Лиз. Позже перебрались от Лиз к американцу Мэтью.

10 дней пролетели очень быстро. Мы уладили все чайный дела. Я снова проводила чайную церемонию для китайцев. В назначенный день поехали в аэропорт.  Как лучше доехать до куньминского аэропорта я еще напишу. Таксисты отказываются ехать туда по счетчику и ломят нереальные цены.   Лучше всего ехать на Shuttle bus.

Маленький куньминский самолетик перенес нас в Пекин, где было достаточно прохладно (начало марта). В Пекинском аэропорту мы провели 12 часов в ожидании стыковочного рейса. Там было довольно комфортабельно — можно поспать, есть горячая вода и кое-какая еда. В Москву летели вместе с китайскими гастарбайтерами 🙂 2 марта мы приземлились в Домодедово. Было очень холодно, жесткий досмотр людей с рейса и задержка багажа.  Я наконец-то поняла, что нахожусь в России, и наше полугодовое приключение окончено. Остальное время и по сей день живу в Санкт-Петербурге.

Итог.

Мы доехали в Азию автостопом.  Пересекли множество границ. Немного поработали в Куньмине, Бангкоке, Катманду. Посетили святые места Индии. Пожили во многих странах. Я и дальше с удовольствием буду открывать для себя этот замечательный мир, поэтому в скором времени снова покину родной город ради новых открытий)

P.S. Сама удивилась такому факту: если в России бум на электронные сигареты уже прошел, то продажа электронных сигарет в Минске только набирает популярность.

Метки записи: , , , , , , , , , , , , ,

комментария 4 на «Возвращение домой из Катманду 2013»

1. 1Ника

я прям Вам завидую, я вот например на такие путешествия точно не решилась бы, для меня поездка в 350 км (к родителям) чего стоит, потом неделю отхожу

2. 2Алена

У меня все тоже начиналось с 300 км из СПб в Карелию. А теперь и 10 000 не расстояние.

3. 3100cms

Какие вы молодцы!я всегда мечтала отправится в путишествие автостопом,но мне очень страшно, все таки я считаю,для девушек это не очень безопасно,особенно в странах СНГ,но за ваше путишествие отдельный респект

4. 4Алена

С мужчиной не страшно, к тому же в СНГ люди милые и добрые… все зависит от вашего поведения и внутреннего настроя.